Квалифицированный аппарат техника-протезиста — эволюция формирования

6da56594

Эволюция квалифицированного прибора — дело не оперативное. Как все эксперты, зарабатывающие денежные средства собственноручно, мастера довольно консервативны и с настороженностью принимают любое свежее оснащение, не прошедшее «обкатку» у собственных же коллег. Потому и бормашины зуботехнические, о которых речь пойдет в данной публикации, довольно неспешно и равномерно становились в малогабаритные, производительные и хорошие средства для четкой и действенной обработки веществ из сплава, керамики, пластика и т.д. какими они считаются сегодня.
В случае если обернуться назад лет на 12-15, то можно замечательно удивиться тому, как тогда работали техники-протезисты. В роли главного прибора применялись так именуемые шланговые бормашины разных версий, однако сконструированные по одному принципу: большой синхронный либо коллекторный (щеточный) приводной мотор дальше эластичный «рукав» с торсионом, представляющим вращение на ручной башмак с цанговым зажимом. Неудобств было масса. «Рукав» впрочем и «гибкий» все-таки был довольно жесток и серьезно препятствовал свободному манипулированию рукою с наконечником. (К слову, как раз с того времени, ту часть бормашины, что располагается в руке техника-протезиста, продолжают представлять по привычке наконечником либо микромоторным наконечником.) Стержень мог дать солидную производительность, однако, пока, не способен был снабдить довольно хорошую скорость вращения (менее 20 000 об/мин краткосрочно) и имел осязаемые пульсации и гул. Логично, что и продолжительный срок эксплуатации такого оснащения значительно зависела от регулярности смазки и техобслуживания наконечника и «рукава».
Все-таки, появившиеся на рынке зуботехнического оборудования микромоторные наконечники, у которых приводной мотор был соединен с наконечником (стержень был ликвидирован), не сразу обнаружили собственного клиента. Главным плюсом их системы было то, что вместо «рукава» микромоторный башмак был сопряжен с блоком регулирования только весьма гибким спортивным проводом, а приводной мотор и башмак с цанговым зажимом для прибора объединялись прямо через муфту либо даже имели суммарный целый вал. Из-за этого пропали дефекты и ограничения, сопряженные с присутствием «рукава», т.е. значительно меньше стали пульсации и звуки, возникла вероятность повысить скорости вращения прибора, исчезла необходимость постоянной смазки частей «рукава», повысились срок эксплуатации и, самое важное, удобство и мощность работы бормашиной. Но не все так прекрасно, как того бы желалось. В роли приводного мотора первых безрукавных бормашин применялись коллекторные моторы регулярного тока с свойственными им полезными и техническими дефектами. А конкретнее: содержание щеточно-коллекторного участка урезало предельную скорость краем в 25000 об/мин для хранения хороших признаков надежности и долговечности. Система производства этого участка была довольно трудной и влекла к удорожанию бормашины, производительность приводного мотора хороших размеров (для ручного прибора) не превосходила 25-40 Вт. И это с условием неотъемлемого замораживания щеточно-коллекторного участка продувом, т.е. требовалась установка пропеллера замораживания, прибавляющего звуки и вероятность засорения внешней области наконечника продуктами обработки веществ. Все-таки преимущества новой системы значительно перевешивали ее недостатки и с течением времени большинство зубных техников перешли на применение микромоторных наконечников для важных, четких работ по обработке протезов, оставив топорные «обдирочные» процедуры для мобильных настольных шлифмашин. Законодателями моды в области оснащения для зуботехнических лабораторий всегда были германские компании. Бормашины не является исключением. Появившаяся приблизительно в 1990 году К-9 компании KaVo была так успешной, что и до настоящего времени продолжает производиться и пользуется спросом. Из отечественных изготовителей, наверное, никто не мог собрать солидную конкуренцию данной автомашине, впрочем и довольно дорогой, в первую очередь из-за неимения технологии производства щеточно-коллекторного участка, способного надежно работать на скоростях более 20 000 об/мин.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *